Структура любой социальной сети базируется на вычислительном ресурсе, иначе онлайн площадке, для отражения взаимоотношений между людьми и организациями в виртуальном пространстве. В России лидирующее положение занимает VK ВКонтакте – социальная сеть, которой свойственны SMM услуги по продвижению проектов в Интернете.
Онлайн-платформа позволяет установить связь между людьми, если они даже находятся на значительных расстояниях. Социальные сети предоставляют возможность общаться с разными людьми и осуществлять их поиск по интересам.
SMM реклама в виде услуг для продвижения сайтов или блогов позволяет пользователям эффективно раскручивать свои проекты. Благодаря соцсетям, как и поисковым системам, они становятся известными в «мировой паутине» за короткое время.
Социальная сеть ВКонтакте
В интернете существует громадное число платформ, выполняющих функции общения между людьми. Социальная сеть ВКонтакте создана в 2006 году как средство общения между выпускниками школ и ВУЗов, поэтому получила признание как молодежная.
В настоящее время в ней общение осуществляется более чем на 80 языках, а у россиян она является одной из известнейших площадок.
Одна из основных отличительных черт социальной сети ВКонтакте заключается в возможности размещать свои комментарии под опубликованным содержанием, прикреплять к ним фотографии, видео или аудио записи.
К тому же, можно общаться с другими пользователями, как через личные сообщения, так и в общедоступной форме, используя механизм групп или записи на «стене», а в ленте новостей отслеживать активную деятельность друзей, сообществ и множество других возможностей.
Социальные сети в первую очередь не позволяют человеку чувствовать одиночество и окружить его вниманием родственников и виртуальных друзей, несмотря на больше расстояния. Они являются удобным средством для отдыха и развлечений, а также в конечном итоге скрадывают темные краски нашей жизни.
Наряду с громадными преимуществами, соцсети несут и негативные эмоции. С одной стороны, люди неоправданно заменяют форму живого общение на виртуальные способы. У многих вырабатывается нездоровая зависимость, которая их разделяет. С другой стороны, около пятой части населения «торчат» в социальных сетях по нескольку часов в день без какой-либо пользы для себя, не говоря о зрении нервной системе и полноценном сне.
В то же время, наблюдается рост числа посетителей, которые используют социальные сети не для общения, а для получения информации. Другое направление определяется маркетинговыми каналами, связанными с раскруткой проектов через них. Поэтому VK Вконтакте социальная сеть, наравне с другими, проявляет внимание к качеству контента, три компоненты которого следующие.
- Актуальной и увлекательной считается информация, обладающая уникальностью, которая относится как к тексту, так и к изображениям. Поэтому копирование информации из других источников не одобряется.
- Статьи в социальной сети должны выкладываться регулярно и как минимум с периодом 2 статьи в неделю, зависящим как от целевой аудитории, так и особенностях бизнеса.
- К неотъемлемому характеру публикаций относится вирусность, то есть они должны вызывать эмоциональный отклик и желание поделиться с друзьями. Откровенно рекламные посты в социальных сетях не приемлемы.
Рост аудитории, количество репостов, лаков и кликов, конечно, важны для соцсетей, но для бизнеса гораздо важнее конверсии, то есть операции, которые осуществляются на проекте или офлайн. К ним относятся: регистрации на сайте, подписка на рассылку, покупки, число просмотренных страниц ресурса и время пребывания на них.
Поэтому, наравне с поисковыми системами, социальная сеть ВКонтакте и другие играют одну из ведущих ролей как в раскрутке проектов и бренда, так и в продвижении бизнеса.
Чем занимается SMM
Активные пользователи интернета нередко сталкивался с такими терминами, как SMO и SMM. Многие их путают и отождествляют с одним понятием. Сходство между этими методами на самом деле имеется, так как их цель – продвижение WEB-проекта в социальной сети посредством комплекса соответствующих мер.
По структуре SMO включается в SMM, но их характер деятельности различен и имеет свои индивидуальные черты. Основная задача SMO заключается в комплексе работ на интернет-ресурсе для оптимизации и продвижения его в соцсетях. Непосредственно продвижение проекта в самих социальных сетях, на информационных порталах, форумах возлагается на SMM.
Чем же занимается SMM? Этот метод позволяет эффективно продвигать интернет-проекты в социальной сети благодаря непрерывной коммуникации с посетителями, предоставлении им полезной информации и качественного контента. Если техническое продвижение ресурса в поисковых системах зависит главным образом от SEО-оптимизации, то в соцсетях лидирующее положение занимает SMM совместно с SMO.
По мнению экспертов метод SMM относится в социальных сетях к маркетинговому направлению. На этот метод возлагаются следующие функции:
- ысе операции метода SMM осуществляются в любой социальной сети, на портале или форуме, но не в своем проекте;
- для привлечения на ресурс посетителей, в чем заключается главная цель, SMM содержит действия, способствующие продвижению посредством социальных сервисов;
- этот метод предполагает ненавязчивую информацию в социальных сетях, присущую тематике проекта;
- SMM дает возможность предоставить заинтересованным лицам информацию, которая является атрибутом главного сайта или блога;
- бизнес в социальных сетях опирается на громкие яркие, а порой провокационные заголовки, которые способны вызвать заинтересованность у посетителей для ознакомления с полной информацией в проекте;
- ведущее воздействие SMM заключается в единстве с аудиторией, которая желает общения и ей чужда откровенная реклама.
На просторах интернета не так давно фигурирует даже профессия SMM –менеджер, которая становится все более популярной и востребованной. В его обязанности входит привлечение посетителей на ваш интернет-ресурс с помощью социальных сетей, применяя как открытую, так и скрытую рекламу.
Способность SMM-менеджера предоставлять информацию так, чтобы посетитель не чувствовал себя обманутым, залог его успешной работы. Для пользователя сети в проекте создается дружелюбная обстановка, подчеркивающая, что все создано лишь для него и о нем проявлена забота. При этом исключается подталкивание посетителя к мысли, что от него требуется приобретение товара или услуги.
В конечном итоге, SMM занимается выработкой стратегии и созданием доверительного отношения к вашему бренду, что наилучшим образом отражается на бюджете компании.
SMM реклама ВКонтакте
Основное назначение SMM рекламы ВКонтакте заключается в естественности. Она не должна:
-
- вызывать отторжения и раздражения;
- повышать кликабельность объявлений;
- органически вписываться в структуру сообщений социальной сети.
Предлагаемые SMM услуги социальной сети ВКонтакте разделяются на платные и бесплатные. Начинающие пользователи повышенный интерес проявляют ко второму варианту SMM продвижения. Отсюда есть смысл рассмотреть две SMM услуги, которые популярны и актуальны в последнее время.
Истории ВКонтакте
Следуя в ногу со временем, разработчики социальной сети ВКонтате под стать Инстаграм и Телеграм создали новый формат, названный историями. Способов создания истории ВКонтакте множество, начиная от использования съемок на видеокамеру, и, кончая, анимационными вариантами, создающие интересные комбинации. Размещение их на страничке привлекает посетителей и создается дополнительная возможность продвижения проектов, а также или ускоренный сбор базы подписчиков.
Однако особенность состоит в том, что этот формат совместим только со смартфонами. Для фото допускается размер не более 5мб, а для видео продолжительность до 15 с. Фото и видео должны быть сняты перед публикацией истории, но не позднее суток. По истечении такого же периода истории считаются неактуальными и автоматически удаляются.
Последовательность действий по созданию истории в социальной сети ВКонтакте следующая.
-
-
- Открыть свою страничку на телефоне и внизу слева в меню нажать «Разработчикам».
- Сверху в меню выбрать «Документация» – в левом меню «Список методов» и открыть вкладку «Stories».
- Для загрузки фотографии выбрать «getPhotoUploadServer» (разрешение фото 1080х1920).
- Для загрузки видеоролика выбрать «getVideoUploadServer» (разрешение видео 720х1280).
-
-
-
- После нажатия загрузки видео справа открывается список с надписями, которые можно разместить на кнопке.
- Если выбрана надпись «Посмотреть», то ее скопировать, спуститься вниз до закладки «Пример запроса».
- Поставить галочку напротив «bool», вставить скопированный текст для кнопки в элемент «link_text».
- В поле «link _url» вставить ссылку на материал ВКонтакте (пост, группа и т.д.).
- Внизу нажать «Выполнить», справа появляется кнопка «Выберете файл».
- Выбрать файл видео.
- Через некоторое время ниже появляется содержимое файла и выводится сообщение «Stoties опубликовано»
-
-
-
- Перейти на свою страницу и убедиться, что история опубликована в разделе «Мои фотографии».
-
-
-
- При нажатии на историю следует переход на материал ВКонтакте, например, пост со ссылкой на внешний источник.
- Фотография в историю загружается аналогичным образом.
-
Формат истории в социальной сети ВКонтакте отлично зарекомендовал себя, когда управление осуществляется с мобильного телефона. Попытки использования компьютеров, ноутбуков и планшетов для создания историй сталкиваются с ограниченностью ряда возможностей. С некоторыми способами взаимодействия таких устройств с новым форматом ВКонтакте можно посмотреть здесь>>>.
Однако следует иметь в виду, что в этом случае не исключена блокировка аккаунта, с которого проводятся аналогичные попытки. Тогда есть смысл не компрометировать созданные давно и зарекомендовавшие себя рабочие аккаунты.
Приложение VK Live
Не менее интересна еще одна бесплатная возможность с приложением VK Live социальной сети ВК для SMM продвижения проектов, но вначале нужно подготовить небольшое видео, например, инструкцию, длительность которого не превышает 10 минут. При этом важно, чтобы видеоролик начинался и заканчивался приглашением раскрыть ссылку на вашу подписную страницу.
Как показывают примеры, для полноценного использования приложения VK Live неплохо зарекомендовали себя некоторые важные моменты. Предварительно на светлом фоне подготавливается картинка с текстом заготовки и добавлением фразы, например: «НАЧИНАЮ ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЮ (ОСТАЛОСЬ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ДО НАЧАЛА)».
В течение 20 с картинка в социальной сети ВКонтакте сопровождается приятной музыкой. Затем проговаривается не спеша текст, например, «Всем привет! Вот решил провести для вас онлайн-трансляцию …».
После окончания текста снова включается та же музыка на 30 с, чтобы привлечь внимания большего числа посетителей, что, несомненно, увеличивает конверсию.
В конце видеоролика уместно приглашение к раскрытию ссылки с подарком, например, за совершенную подписку. Здесь также следует упомянуть, что подобная ссылка размещена в описании трансляции и в комментариях.
Настройка трансляции в приложении VK Live осуществляется следующим образом.
-
-
- Пройти регистрацию на сайте сервиса.
- Открыть сайт сервиса и «Добавить канал» для первой публикации.
- Выбрать из предложенных вариантов, например, «ВКонтакте».
- Щелкнуть по кнопке «Подключить VK Live».
- Осуществляется подключение к вашему аккаунту ВКонтакте (если потребуется, то надо предоставить сервису разрешение к доступу).
-
-
-
- Всплывает окно с выбором, куда помещать публикацию: на страницу или одну из групп. По умолчанию – Персональная страница или выбрать одну из групп и нажать кнопку «Сохранить».
-
-
-
- Перейти в раздел «Планировщик». Если кнопка не сработает, то щелкнуть второй раз.
- В верхнем меню выбрать «Видео».
-
-
-
- По умолчанию там находится тестовое видео от сервиса, которое следует удалить.
- Щелкнув по кнопке «Загрузка видео» закачать свой заранее подготовленный видеоролик.
- Процесс загрузки отображается в нижней шкале.
- После успешного скачивания появляется крутящийся кружок в центре. Если эта процедура затягивается, то обновить страницу.
-
-
-
- После этого вновь открывается основная страница, где выбрать «События» и далее «Расписание мероприятий».
- В открывшемся окне поместить заголовок трансляции в поле «Заглавие», установить дату и время ее начала.
- Для времени установлено 3 режима: с 0 до 12 часов дня (AM), с 0 до 24 часов и с 12 до 24 часов (ВЕЧЕРА).
-
-
-
- После установки даты и времени нажать внизу синюю кнопку «Расписание Llive Event».
- Видео готово к публикации и запустится в указанный день и время.
- Для редактирования на главной странице в правом верхнем углу имеется 3 точки.
-
Пример включения трансляции в социальной сети ВКонтакте
Перед включением трансляции заранее подготовить обложку для видео, чтобы люди, которым придет оповещение о начале прямой трансляции, видели привлекательную картинку и охотнее щелкали по ней.
С этой целью используется картинка размером 1280х720 пикселей, и она загружается в момент включения трансляции.
В момент включения публикации нужно обновить страницу, чтобы проконтролировать, как она будет смотреться на вашей странице.
-
-
- Далее щелкнуть по разделу редактирования своего поста и добавить в текст, например, ссылку на подписку и нажать «Сохранить».
- Затем внизу под видео щелкнуть по его названию, и открывается окно, где пользователи оставляют свои комментарии.
- По умолчанию в описании автоматически прикрепляется их реклама. Информацию и ссылку следует заменить на свою, как при редактировании поста.
-
-
-
- В комментарии самой трансляции указать ссылку, например, «Инструкции находятся здесь».
- После завершения трансляции можно загрузить обложку видео, щелкнув по названию видео, кнопке «Еще» и кнопке «Редактировать».
-
-
-
- Далее удалить обложку от самого видео, щелкнув по крестику.
- Появляется кнопка «Загрузить обложку», по которой скачать ее и нажать «Сохранить изменения».
- Возвратиться в группу или на свою страницу и посмотреть изменения, происшедшие с данной трансляцией.
-
Наряду с рассмотренными бесплатными SMM услугами, социальная сеть ВКонтакте имеет множество инструментов для раскрутки своего сайта или блога. Так, например, еще одно бесплатное приложение позволяет создать базу подписчиков. Этот мощный инструмент способствует эффективной реализации товаров и услуг.
Таким образом, VK ВКонтакте социальная сеть, наряду с общением между людьми, предоставляет SMM услуги для продвижения проектов, создания бренда, продажи товаров, набора подписчиков и др. Последние разработки в соцсети ВК отличаются простотой, доступностью и позволяют вывести SMM продвижение на новый уровень.
P.S. Инвестирование в себя, в свои знания и навыки создает гарантию надежного заработка из дома. В рассылке barabyn.ru/wp рассматриваются профессии, благодаря которым дополнительный доход из сети становится реальным.